Ситуация обучения – это ситуация, в которой человека очень легко обмануть. И это действительно так, хотя этот вывод, возможно, может показаться нетривиальным.
Почему же нас легко обмануть, когда мы обучаемся? Прежде всего потому, что научение мы очень часто путаем с впечатлением: нас поразили истории экстрасенса, мы испытали необычные чувства от его рассказов, и все, мы уже считаем, что чему-то научились. Детальнее этот важнейший момент – принципиальная разница между впечатлением и научением – обсуждается по ссылке.
К тому же учителя часто обманывают нас потому, что мы не всегда можем отличить мнимое, бесполезное научение, от научения подлинного, полезного. Да мнимое научение вполне возможно: тот факт, что мы чему-то научились, совсем не означает что этому стоило учиться.
Допустим, к примеру, что, желая научиться защищаться от гопников, вы пошли в школу каратэ и через полгода научились разбивать доски кулаком и ребром ладони. Произошло ли научение? Безусловно! Раньше вы не умели разбивать доски, а теперь умеете. Правда, есть одна проблема: доски вы разбивать научились, а вот бить гопников – нет. Это и есть мнимое научение, которое бесполезно, потому что не помогает вам достичь цели, ради которой вы, собственно, и стали обучаться.
Вообще, в какой-нибудь школе каратэ мы изучаем огромное количество вещей, которые совершенно бесполезны в уличной драке. Тут вам и японские термины (счет до десяти, команды сенсея, названия стоек, ударов и блоков), и куча движений, которые совершенно невозможно применить в реальной драке. Все эти сомнительные с точки зрения боевой эффективности движения еще и объединены в строгие последовательности – ката.
И в итоге мы получаем человека, который знает кучу японских слов, умеет вставать во множество стоек, наносить в воздух кучу ударов, совершать множество блоков, исполнять два десятка ката, но получит по голове от первого же боксера или гопника.
Курсы экстрасенсорики тоже в обязательном порядке включают в себя освоение нового языка – огромной кучи новых терминов. Освоение нового языка, изучение новых слов – это всегда научение. Владение незнакомыми прежде терминами зримо показывает человеку, что обучение состоялось. Поэтому экстрасенсы, как и другие лжеученые, очень любят использовать всевозможные термины. Тут вам и названия чакр, и названия различных энергетических, нематериальных «тел» (тонкое, астральное и пр.), и наименования разных видов якобы реально существующей энергии (ци, праны), и названия каналов, по которым эта якобы существующая энергия якобы циркулирует.
Конечно, если вы запомнили все эти термины, вы чему-то научились. Вот только это мнимое, это бесполезное научение: вряд ли полезно знать названия того, чего в реальности не существует.
Вдобавок, освоение терминов помогает учителям экстрасенсорики осуществить то, что я называю терминологическим гипнозом: мы склонны считать, что если существует слово, термин, то существует и то, что этим термином обозначается. Мы, зачастую, не понимаем, что существуют пустые понятия, т.е. слова, термины, обозначающие то, чего нет и не было. Примером тут могут быть слова, обозначающие мифологических существ – кентавров, сирен, сатиров, нимф и т.д. и т.п.
К тому же, существуют еще и симулякры. Симулякром я называю пустое понятие, которым человек пользуется, не зная, что оно пустое. Аура, биополе, ци, прана, биоэнергетика – все это именно симулякры.
Но, конечно, главный трюк всех этих учителей экстрасенсорики – объявить воображаемое чем-то вполне реальным.
При таком подходе нашу способность представлять что-то, мечтать о чем-то, фантазировать объявляют чем-то вроде шестого чувства. Смогли представить чакру, которую вам подробно описал экстрасенс, значит, эта чакра реально существует, и вы научились на нее энергетически воздействовать.
Да, в школах экстрасенсорики наивных обучающихся учат именно представлять. Представлять потоки некой энергии в своем теле, представлять ауру вокруг своего и чужих тел, представлять чакры и энергетические каналы. Конечно, будущим экстрасенсам не говорят прямо «представьте себе следующее!», им, скорее, просто рассказывают, объясняют, какие у нас есть чакры, где они находятся и как выглядят. И люди охотно представляют себе все это, но почему-то считают, что чакры – это не просто воображаемые образы, а нечто вполне реальное.
Попробуйте себе представить, что у вас внутри левой руки ползет красный червь. Это может представить каждый. Но появится ли от этого фантазирования реальный червь в вашей руке? Конечно, нет. Иначе бы наши дети, играющие в терминаторов и железных людей, реально что-то меняли в своем организме. Перефразируя Омара Хайяма: хоть тысячу раз представь, что на столе лежит халва, на столе она не появится.
Но на курсах экстрасенсорики, естественно, нам внушают обратное: мысль материальна, яркие образы могут воздействовать на реальность, а представить, что по телу перемещается энергия, означает управлять этой энергией.
В дальнейшем совершаемые «экстрасенсом» операции воображения, представления автоматизируются. Это означает, что «экстрасенсу» уже не нужно прилагать усилий, чтобы представлять вокруг людей биополе, а внутри их тел – чакры и энергетические каналы. Кстати, сама по себе эта автоматизация сильно впечатляет «экстрасенса», ему начинает казаться, что раз образ возник непроизвольно, то имеет место именно восприятие чего-то реально существующего, а вовсе не воображение. Детальнее этот аспект разбирается по ссылке.
— Ну, а что плохого? – спросит кто-то. – Ну научился человек представлять чакры и ауру, ну видит он непроизвольно биополя и тонкие тела, что тут вредного? Вот если бы он мост представлял над рекой, которого, в действительности, нет, или пешеходный переход видел там, где он отсутствует, вот это было бы опасно.
Что ж этот кто-то не вполне прав.
Дело в том, что опасность такого автоматизированного воображения заключается в несколько ином: «экстрасенс» начинает реально видеть все те опасные вещи, информацией о которых его накачивают «учителя», причем видит он все это совершенно непроизвольно. Да, новоиспеченный «экстрасенс» начинает без всякого желания видеть все эти венцы безбрачия, энергетические штыри в позвоночнике, разорванные порчей или сглазом чакры, перепутанные тонкие тела, пятна и дырки в ауре, перекрытые энергетические каналы, энергетические жгуты присосавшихся к биополю энергетических вампиров и т.д. Более того, «экстрасенс» повсюду обнаруживает других «экстрасенсов», которые наводят порчу, отнимают энергию, бетонируют ауру…
А ведь разрушить автоматизированный навык довольно трудно. Не верите? Тогда попробуйте разучиться кататься на велосипеде.
Вот и получается, что автоматизировавший свое воображение «экстрасенс» зачастую сходит с ума, безуспешно пытаясь оторвать от своей ауры энергетический жгут, разбетонировать свое биополе, удалить энергетический гвоздь из сердечной чакры или перестать слышать слова и видеть образ своего «Учителя».
Избавиться от подобных навязчивых образов довольно сложно. Это как пытаться не думать о белом медведе: чем сильнее человек пытаетесь не думать, тем ярче становится образ этого красивого полярного хищника.
Конечно, есть способ исцелиться от автоматизированного воображения. Все, что требуется, – это перестать воспринимать создаваемые им образы всерьез. А затем нужно наполнить свою жизнь чем-то, что слабо с экстрасенсорикой пересекается. Именно наполнить. Ибо скука и праздность порождают самых опасных монстров.
Да, ну а если вы обнаружили, что не можете справиться с автоматизированным воображением самостоятельно, я всегда готов вам помочь. Обращайтесь.