Тренинги

Мой подход к тренингу носит название когнитивно-поведенческого. Это означает, что в каждом тренинге я веду группу от формирования когнитивных схем и установок, определяющих поведение, т.е. способы действий, предпочтительные для человека, к формированию собственно этих способов действий, одни из которых автоматизируются и превращаются в устойчивые навыки, а другие, требующие поддержки аналитических способностей сознания, становятся умениями. Именно такой подход позволяет сделать тренинг наиболее эффективным средством повышения профессиональной, социальной и межличностной компетентности современного человека.

Слово "поведенческий" в обозначении моего подхода к тренингу намекает и на продуктивное наследие бихевиоризма, на которое я опираюсь. Прежде всего, это проявляется в том, что я работаю с измеримыми параметрами поведения, которые можно объективно описать и зафиксировать на тот или иной носитель (аудио, видео и пр.). Это выгодно отличает мой подход от широко распространившихся сегодня тенденций работать с неизмеримыми параметрами человека, такими как тревожность, диффузная идентичность, дефицит эмпатической способности, низкий уровень социального интеллекта, негативное мышление и т.д.

Изменять, совершенствовать конкретное поведение можно только если это поведение объективно описано и/или измерено. Такой подход снимает многие проблемы, связанные с эффективностью тренинга, обеспечивает наиболее высокую вероятность переноса навыков, сформированных на тренинге, в реальную жизнь и работу.

Еще один плюс заключается в том, что именно бихевиоризм на научном и экспериментальном уровне раскрыл основные механизмы научения, опора на которые, являясь важной составляющей моего подхода к тренингу, позволяет эффективно изменять поведение человека, формировать устойчивые умения и навыки. Таким образом в Вашем распоряжении оказываются не только объективные данные, описывающие поведение Ваших сотрудников, но и созданные на основе строгой экспериментальной науки действенные средства изменения этого поведения, такие как оперантное обуславливание (Б.Ф.Скиннер) или моделирование (А.Бандура).